Мой сайт
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Суббота, 18.05.2024, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ГИМНАЗИСТА
"В последние годы в связи с появлением новых форм итоговой и текущей аттестации обучающихся на первый план выходит проблема контроля знаний и оценки деятельности учащихся. Для эффективного управления учебным процессом необходима оперативная информация о качестве усвоения знаний. Такую информацию дает контроль знаний и умений учащихся (итоговый, промежуточный), который выполняет функцию обратной связи. 

Успех всех преобразований в школе определяется позицией учителя, его отношением, желанием и готовностью работать с полной отдачей. Наша с вами задача создать для ученика комфортные условия при осуществлении контроля. Хочу быть правильно понятой, комфортность – это не мягкое кресло, не безделье,  не снисходительные требования, а уверенность ученика в своих силах, условия для творчества, поддержка одноклассников и учителя, который сумеет вселить в ученика эту уверенность в себе, обеспечит разнообразие выбора и свободу ребёнку.

Среди качеств, которые мы хотим привить ученику, одним из важнейших является стремление, желание – учиться, поэтому интеграция управленческой и методической деятельности на уроке должна быть направлена на создание благоприятных условий для формирования этого качества.

Зачастую, ученик во время любого контроля  находится в состоянии тревоги, и одной из причин этого является то, что на уроке не организовано качественное методическое сопровождение учащегося. Важнейшей задачей педагога является научить школьников строить свою деятельность во время контроля как полноценную. При этом здесь имеется в виду контроль, осуществляемый и самим учеником. Таким образом, контроль приобретает функцию обучения школьников приемам планирования собственных действий, формирования у них потребности и привычки самоконтроля.

На своих уроках стараюсь обучение математике ориентировать не столько на собственно математическое образование, в узком смысле слова, сколько на образование с помощью математики.

Одной из форм реализации самоконтроля или взаимоконтроля является оценочный лист, который даёт большой объем информации. Во-первых, он показывает всю картину успешности усвоения той или иной темы не только отдельным учеником, но и классом в целом. Анализ результатов позволяет учителю определить уровень усвоения материала каждым учеником и автоматически спланировать работу с ним, дает возможность учителю увидеть, что удалось, а чему следует уделить больше внимания в классе. Во-вторых, накопленная информация является основанием для рационального планирования процесса повторения учебного материала. Для учащихся оценочный лист является своеобразным стимулом самообразования, так как позволяет видеть им изучаемую тему целостно через свои действия и самостоятельно организовывать учебно-познавательную деятельность в соответствии со своими возможностями.

Приведу пример  оценочного листа для контроля и оценки достижений учащихся.

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Дата _______________                 Ф.И. ______________________________

Устный счет

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

Такой оценочный лист позволит повысить мотивацию ученика на каждом этапе урока. При этом учитель должен чётко определить критерии оценки для самоконтроля учащимся своей учебной деятельности. В условиях, когда математические способности учащихся развиты неодинаково и разброс велик, этот подход позволяет дать каждому ученику возможность работать в том темпе, при котором он наилучшим образом усваивает учебный материал.

Новый современный учитель – это педагог, который владеет педагогикой сотрудничества и демократии. Поэтому задача педагога заключается в том, чтобы ребёнок его понял и начал действовать так, как желает учитель. Самостоятельная работа учащихся организуется в расчёте на то, чтобы она приносила им удовлетворение. Для этого педагог  должен тщательно готовиться к работе – чётко организовать каждый этапа урока,  составить вопросники, карточки, отобрать материал для осуществления контроля: математические диктанты, тесты, самостоятельные и контрольные работы.

Если хорошо организовать урок, то в корне меняется деятельность каждого ребёнка. Ученик изучает новый материал, осуществляет проверку своих знаний, умений и навыков, анализирует и оценивает.

Представляю план одного из уроков с применением оценочного листа.

Алгебра в 8 классе.

Тема: Решение неравенств методом интервалов.

Цели урока:1. Повторить алгоритм решения неравенств методом интервалов, графическим способом, нахождения ОДЗ выражений, содержащих квадратные корни.

2. Обобщить изученный материал и подготовить учащихся к контрольной работе.

3.     Проверить усвоение обязательного уровня изучаемого материала.

4. Развивать коллективные, организаторские и управленческие способности учащихся.

 

Оборудование: 1. Таблица эскизов графиков квадратичной функции в зависимости от старшего коэффициента и дискриминанта.

2. Две книжки-карточки для 2-х вариантов с заданием для тестирования.

3. Пять инструкций для работы в группах и пять приложенных заданий к ним.

4. Оценочные листы для каждого ученика и карточки с тестами.

5. Таблицы ответов на тесты и решения заданий для работы в группах.

Ход урока:

I. Устная работа.

Эта часть урока направлена на то, чтобы учащиеся справились с тестом и успешно работали в группах.

Учащиеся объясняют решение устных заданий. Учитель под их диктовку делает записи на доске, которые используются в дальнейшей работе (1- как образец решения тестовых заданий, 2- поможет ученикам при работе в группах, 3- используется при решении самого сложного неравенства на уроке).

II. Тестирование.      

Задания для тестирования находятся в книжках-карточках по вариантам. Каждый ученик в тетради записывает неравенство, решает его и фиксирует значком Х или О в карточке для тестов ответ. Карточки сдаются  учителю, который подчёркивает правильные ответы в таблице. Учащиеся делают исправления в своих тетрадях и выставляют в оценочный лист свою первую отметку в графе «Тест». 

III. Работа в группах по 4 человека + 1 человек-консультант.

Учитель сообщает ученикам информацию о предстоящей работе. Каждая группа получает инструкцию и карточку с заданием. По окончании работы учитель открывает верные решения данных заданий и ещё раз обращает внимание на оформление и правильность выполнения. В оценочный лист выставляется оценка консультантом, и каждый ученик ставит оценку себе сам. Не составит труда заполнить графу «Итог». Если у ученика трудность в выставлении итоговой оценки, то он оставляет графу пустой. Это сделает учитель, когда соберёт все оценочные листы.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Дата _______________                 Ф.И. ______________________________

ТЕСТ

ГРУППОВАЯ РАБОТА

ИТОГ

 

Оценка консультанта

Самооценка

 

 

IV. Итог урока.

Сообщаются отметки за урок по оценочным листам. Отмечается серьезная плодотворная работа всех учащихся.

В заключении хотелось бы отметить, что организация такой работы не только увеличивает интенсивность труда педагога в связи с организацией персонального контроля знаний, подготовки индивидуальных заданий и других учебно-методических материалов, но и создает для ученика комфортные условия при осуществлении контроля."

Современный урок: взгляд в будущее : материалы VII науч.-практ. конф. педагогов России и ближнего зарубежья : 1 - 3 ноября 2010 г. / под. общ. ред. Н. М. Свириной. - СПб., 2011.



Источник: http://gymnase505.ucoz.ru/index/pechatnye_raboty/0-82
Категория: Мои статьи | Добавил: qwerty (09.01.2012)
Просмотров: 9668 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz